17
Июн

Подборка фотографий BodyArt 2011

Информация
Подборка фотографий BodyArt 2011

Боди-арт (англ. body art — «искусство тела») — одна из
форм авангардного искусства, где главным объектом творчества
становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью
невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков,
«украшений». Объектом Боди-арта также могут выступать рисунки,
фото, видео и муляжи тела.

Подборка фотографий BodyArt 2011

Боди-арт (англ. body art — «искусство тела») — одна из
форм авангардного искусства, где главным объектом творчества
становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью
невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков,
«украшений». Объектом Боди-арта также могут выступать рисунки,
фото, видео и муляжи тела.

Подборка фотографий BodyArt 2011

Количество: 64 шт.
Качество: разное
Формат: JPG
Размер: 14 мб.
История
Одни из первых в XX веке опыты в духе боди-арта относятся к 1910-м
годам, когда русский футуризм в лице М. Ф. Ларионова провозгласил,
что «пора искусству вторгнуться в жизнь» и что «раскраска лица
— начало вторжения». Предлагая программу разного рода
«раскрасок» и преобразований облика мужской и женской фигур,
Ларионов реализовал эти идеи масочно-ряженного боди-арт
применительно к себе и к своим товарищам. Разри
2000
совав свои лица и
превратив себя в живые художественные объекты, они вышли 14
сентября 1913 года на «футуристическую прогулку» по Кузнецкому
мосту.
Начиная с 1960-х годов боди-арт начал интенсивно развиваться в
Европе, как часть эстетической революции авангардизма, направленной
против духовной косности общества, как противопоставление себя
прежним и в особенности общепринятым традициям творчества, равно
как и всем окружающим социальным стереотипам в целом.
В 1964 году в Вене первые манифестации — вызывающие
нудистские акции Гюнтера Брюса и опыты Рудольфа Шварцкоглера,
связанные с различными возможностями языка тела. Их американские
последователи изучают взаимосвязи поэтического и телесного языка
(Вито Аккончи), а также такие ракурсы телесности, как гримаса (Брюс
Науман), царапина (Деннис Оппенгейм), порез (Л. Смит), укус (Вито
Аккончи). О теле как объекте и средстве искусства, его основе
размышляют французские теоретики и практики боди-арта — М.
Журниак («Месса по телу», «Договор о теле»), Д. Пан, У. Лути, Ф.
Плюшар.
Представители Боди-арта использовали своё тело как материал или
объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным,
манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли
изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы, Ж. Пан
(Франция) публично причиняет себе боль, Крис Бёрден (США) побуждает
своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер
(Австрия) по кусочку отрезает собственную плоть и умирает от потери
крови, что запечатлевается на фотоплёнку. «Роспись самого себя
— преодоление самоистязание» и «бесконечно испробованное
самоубиение», — так сформулировал крайний мазохистский, но
типичный характер экспериментов боди-арта 1960—1970-х годов
Гюнтер Брюс, основавший вместе с Отто Мюлем и Германом Ничем,
венскую группу «Актионисмус» (Aktionismus, 1964). В том же духе
совершали свои акции боди-арт Вито Аккончи, Деннис Оппенгейм, Крис
Бёрден, Джина Пина, Марина Абрамович, а в России, уже с 1980-х
годов, — А. Жигалов и Н. Абалакова (арт-группа «ТОТАРТ»), а с
1990-х годов — О. Кулик, О. Мавроматти, художники школы Ю.
Соболева (арт-группа «Запасный выход» царскосельской
«Интерстудио»), Е. Ковылина, Лиза Морозова, М. Перчихина
(Мышь).
Одновременно развивалось другое направление боди-арта, в котором
тело художника становилось объектом гримировальных и
костюмированных ряжений: начальные опыты такого рода относятся к
середине 1930-х годов, а в 1960—1970-е годы подобные акции
показывали англичане Гилберт и Джордж, а также Л. Онтани, Р. Хорст,
Х. Вилке, П. Коттон, У. Лути, Ю. Клауке, Л. Кастелли, В. Трасов, П.
Олешко, Р. и В. Герловины.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.