Допрыгались

Понедельник, 17 Июн 2013

Допрыгались

Припоминается, как одна из многочисленных vip-персон,
откликавшихся в украинском парламенте на призыв «дэпутат Заець!»,
объясняла в Харькове, что к чему: «Да на кой нам ваше
машиностроение, если оно нас в Россию тянет!».
Что ж, больше тянуть не будет.

Допрыгались

Припоминается, как одна из многочисленных vip-персон, откликавшихся
в украинском парламенте на призыв «дэпутат Заець!», объясняла в
Харькове, что к чему: «Да на кой нам ваше машиностроение, если
оно нас в Россию тянет!
».

Что ж, больше тянуть не будет.

В разгар нападок Ющенка на Россию, обласкивания националистов,
газовых войн и вылизывания НАТО, после военной помощи Грузии и
угроз обвалить поставки в Россию комплектующих для военной техники,
Путиным было принято решение не зависеть от столь ненадёжного
партнера. И если на Украине всё ограничивается словоблудием
политиков («будем газ покупать не у Вас и топить соломой»), то в
России предпочли действовать. На газовые войны ответили
строительством обходных трубопроводов, на угрозы в поставках —
переносом производств в Россию.

В апреле 2011 года без особой помпы компания
“Промтех-Дубна” (входит в холдинг “Промышленные
технологии”, резидент ОЭЗ “Дубна”) открыла новый
завод по серийному производству жгутов для авиационно-космической
отрасли. Вновь созданное предприятие будет работать в тесном
контакте с “Объединённой авиастроительной корпорацией”
(ОАК) и корпорацией “Вертолёты России”.

Дубненский завод выдерживает все современные требования,
предъявляемые к бортовой аппаратуре, к которой относятся и бортовые
кабельные сети (БКС). В ближайшей перспективе будет открыт большой
специализированный завод. На днях компания подписала договор с
администрацией ОЭЗ “Дубна” о предоставлении ещё 300 кв.
метров площади для создания локализованного производства по
изготовлению импортных соединителей.

«Мотор Сич» (Украина) ещё больше расширил своё присутствие на
российском рынке за счёт открытия производства в подмосковной
Дубне. На мощностях Дубнинского машиностроительного завода
планируется собирать малоразмерные двигатели — изделие 95ТП
— для крылатых ракет X-59М производства корпорации
«Тактическое ракетное вооружение». По словам главы «Мотор Сич»
Вячеслава Богуслаева, доля российских комплектующих в собираемых
ракетных двигателях составит 70%
, а украинская сторона
инвестирует в создание самого производства. «Открытие сборочной
площадки затянулось из-за кризиса, — рассказал Богуслаев,
— но согласно нынешним планам она должна заработать до конца
этого года».

В. Богуслаев сказал корреспонденту РБК-дейли: «Для того чтобы, в
отличие от российских коллег, не продавать лицензию на производство
нашей продукции, мы готовы на территории России создать собственное
предприятие по производству авиационных двигателей. Продавать
лицензию — это лишить себя работы. Поэтому мы переносим в
Россию производство наших двигателей
».

Кроме того, по его словам, компания планирует поставить на новом
заводе на производство новые двигатели для маленьких летательных
аппаратов и катеров.

ОАО Мотор Сич — крупнейший производитель авиадвигателей в СНГ.
Выпускает авиадвигатели для вертолётов Ми и Ка, самолетов Ан-124,
Ан-140, Як-130. Поставляет продукцию в 106 стран мира. В общем
объёме экспорта около 50% составляет доля поставок в Россию.

Но один завод всё же погоды не делает, даже такой, как «Мотор-Сич».
Но ведь он не один! В июне этого года мелькнуло сообщение, что АО
Украинская промышленная энергетическая компания (УПЭК) намерена
построить в Старом Осколе подшипниковый завод, а уже в начале
сентября пресс-служба Белгородского губернатора распространила по
этому поводу официальную информацию.

Индустриальной Группой УПЭК подписан протокол о взаимодействии и
сотрудничестве. Документ предусматривает создание на территории
области производства железнодорожных подшипников, включающего в
себя технологические операции термообработки, твёрдого точения,
шлифования. Начальник отдела развития промышленности и
внешнеэкономической деятельности Белгородской администрации И.
Кузьменко на вопрос, как украинская сторона объяснила то, что
выбрала площадку для строительства своего завода именно в
Белгородской области, отвечает следующим образом:

«В этом ничего сверхъестественного нет. Многие компании с
Украины открывают у нас заводы, например «Южкабель», так как наш
регион граничит с тремя украинскими областями – Луганской,
Харьковской и Сумской – и поэтому привлекателен с точки
зрения хорошей логистики. В нашем регионе расположен Оскольский
электрометаллургический комбинат, который является поставщиком
сырья – металла. И рынок сбыта у нас тоже имеется
».

К настоящему моменту Индустриальная Группа УПЭК уже открыла
интернет-сайт ОАО «Оскольский подшипниковый завод ХАРП». Согласно
представленному на сайте уставу, единственным учредителем общества
является Михалёв Илья Станиславович, гражданин России,
зарегистрированный в г. Белгород. Это значит, что формально новый
завод – чисто российское предприятие. Оно будет в России
налоги платить, создавать рабочие места и всё такое. И, как
явствует из слов белгородского чиновника («Многие компании с
Украины открывают у нас заводы») — таких предприятий много.

Похоже на то, что «Мотор-Сич» открыл новый для Украины сезон
– сезон бегства реального капитала. Не
спекулятивно-финансового – нет, реального капитала, реального
сектора украинской экономики. Он ведь погибать не хочет.

Пройдёт несколько лет, и ничего на Украине реального не останется,
а останутся только финансовые пирамиды, ментовское крышевание и
политическое кидалово.

mikle1.livejournal.com

Рубрики: Информация

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

.