«Утконос

Понедельник, 17 Июн 2013

«Утконос» по-корейски: виртуальный супермаркет в Сеуле

Идея онлайновой торговли давно покорила умы менеджеров
ритейловых сетей. В Южной Корее на одной из оживленных станций
городской подземки открылся первый в мире виртуальный супермаркет.
Его особенность – изображения продуктов нанесены на стены
станции, а чтобы их заказать, не надо залезать на сайт
ритейлера.

«Утконос» по-корейски: виртуальный супермаркет в Сеуле

Идея онлайновой торговли давно покорила умы менеджеров ритейловых
сетей. В Южной Корее на одной из оживленных станций городской
подземки открылся первый в мире виртуальный супермаркет. Его
особенность – изображения продуктов нанесены на стены
станции, а чтобы их заказать, не надо залезать на сайт
ритейлера.

Виртуальный магазин на станции Seolleung открыл второй по величине
ритейлер в стране – компания Home plus (совместная
англо-корейская продуктовая сеть, создана британской Tesco, ей
принадлежит 94% долей бизнеса, и корейской корпорацией Samsung). На
стены и столбы станции были нанесены весьма натуралистические
изображения продуктов и товаров. Чтобы их заказать, надо
всего-навсего скачать себе на смартфон Android небольшое приложение
с идентификационным номером. Потом с помощью этого приложения
владелец смартфона считает штрих-код с нарисованных товаров и
оформит заказ. Пять-семь минут блуждания у стены и товары уже в
пути.

«Утконос» по-корейски: виртуальный супермаркет в Сеуле

В самой Home plus говорят, что их магазин рассчитан на жителей
Сеула, живущих в спешке и суматохе огромного мегаполиса: утром по
дороге на работу они быстро оформляют заказ, а когда они
возвращаются домой, то он уже доставлен к ним. Более того, удобство
работы с виртуальным магазином, где уже имеется более 500
наименований различных товаров, сказывается и в том, что для такого
заказа не надо каждый раз приезжать на эту станцию и сканировать
штрих-коды. Однажды сканированный код попадает в память смартфона и
хранится там. Сделать новый заказ можно уже из любого другого места
в Сеуле. Кроме того, штрих-коды нужных товаров можно просто скачать
к себе на смартфон.

«Утконос» по-корейски: виртуальный супермаркет в Сеуле

В Tesco не скрывают, что если первый пилотный проект виртуального
магазина окажется удачным, то за счёт него британцы попытаются
стать первым по величине продуктовым ритейлером на рынке Южной
Кореи.

«Утконос» по-корейски: виртуальный супермаркет в Сеуле

В России одной из первых попыток создать онлайн-торговлю была
задумка Юрия Лужкова – сеть магазинов «Утконос». Как и многие
иные проекты в нашей стране, этот сочетал некоторую революционность
с непроходимой тупостью исполнителей и планировщиков, а также
садизмом по отношению к потребителям. В частности, предполагалось,
что сеть будет иметь социальную направленность, а небогатые
пенсионеры и ветераны смогут заказывать себе продукты по гуманным
ценам.

«Утконос» по-корейски: виртуальный супермаркет в Сеуле

Поскольку Интернет был слаб в начале 2000-х годов, то ветеранам и
пенсионерам предлагалось приходить в магазины сети два раза –
один раз чтобы выбрать товар (из тысяч наименований на терминале),
и во второй – чтобы забрать. К 2006 году «утконосы»
сподобились создать программу для онлайн-заказов, но из вменяемых
людей ею, как и магазином, мало кто пользовался. На создание этой
сети были истрачены десятки, если не сотни миллионов долларов, а
конечный результат свелся к банальному хищению бюджетных
средств.

«Утконос» по-корейски: виртуальный супермаркет в Сеуле


ttolk.ru

Рубрики: Информация

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

.