Marc-Antoine Charpentier — Vepres pour Saint Louis — 2004, APE (image+.cue) lossless

Понедельник, 17 Июн 2013

Marc-Antoine Charpentier - Vepres pour Saint Louis - 2004, APE (image+.cue) lossless
Марк-Антуан Шарпантье (фр. Marc-Antoine Charpentier; 1643, Париж
— 24 февраля 1704, Париж) — французский композитор,
певец.

Жанр: Baroque sacred
Дата записи: 2003
Аудиокодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 71’40»
Размер: 375 MBMarc-Antoine Charpentier - Vepres pour Saint Louis - 2004, APE (image+.cue) lossless
Марк-Антуан Шарпантье (фр. Marc-Antoine Charpentier; 1643, Париж
— 24 февраля 1704, Париж) — французский композитор,
певец.

Marc-Antoine Charpentier - Vepres pour Saint Louis - 2004, APE (image+.cue) lossless
Marc-Antoine Charpentier - Vepres pour Saint Louis - 2004, APE (image+.cue) lossless
Marc-Antoine Charpentier - Vepres pour Saint Louis - 2004, APE (image+.cue) lossless
Жанр: Baroque sacred
Страна-производитель диска: Fabrique en Union Europeenne
Год издания диска: 2004
Издатель (лейбл): Alpha
Дата записи: 2003
Аудиокодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 71’40»
Размер: 375 MB
Треклист:
1. Prйlude Du Premier Ton
2. Deus In Adjutorium
3. Domine Quinque Talenta, H.33
4. Dixit Dominus, H.197
5. Euge Serve Bone, H.375
6. Confitebor Tibi Domine, H.220
7. Fidelis Servus, H.34
8. Beatus Vir ,H.221
9. Fugue Rgave (Niverds)
10. Beatus Vir Qui Inventus Est H.376
11. Laudate Pueri Dominum H.203
12. Serve Bone, H.35
13. Laudate Dominum, H.214
14. In Honorem Sancri (Motet Pour Saint Ouis), H.323
15. Magnificat, H.76
16. Prйlude Du 2e Ton (Nivers)
17. Domine Salvum, H.292
Marc-Antoine Charpentier - Vepres pour Saint Louis - 2004, APE (image+.cue) lossless
Биография
Родился в Париже, отец — Луи Шарпантье, по профессии «maоtre
йcrivain» (фр. переписчик официальных документов). Когда
Марк-Антуан начал заниматься музыкой, неизвестно.
В начале 1660-х Шарпантье едет в Италию изучать живопись, но вместо
этого на три года поступает в учение к Джакомо Кариссими, самому
знаменитому римскому композитору той эпохи. В конце 1660-х он
возвращается в Париж и поступает на службу к Мари де Лоррен,
принцессе Жуанвильской, герцогине де Гиз. Мадмуазель де Гиз обожает
музыку, в ее доме постоянно проводятся музыкальные салоны, но Гизы
находятся в оппозиции к королевскому двору, и жизнь Шарпантье
протекает вдали от музыкального бомонда той эпохи.
В 1672 г. Мольер приглашает Шарпантье заменить Люлли в работе над
его комедиями-балетами, в частности «Графиня д’Эскарбаньяс»,
«Брак поневоле», «Докучные» и «Мнимый больной». После смерти
Мольера Шарпантье продолжает работать в Труппе короля, с 1682 г.
называемой «Комеди Франсез».
В апреле 1683 г. жаждущий признания Шарпантье принимает участие в
конкурсе на должность учителей музыки Королевской капеллы. Из-за
болезни он не смог пройти испытания до конца, но его отмечает
Людовик XIV. После смерти 30 июля 1683 г. королевы Марии-Терезии
Шарпантье получает заказы на сочинения в ее память (мотет «Luctus
de morte augustissimж Mariж Theresiж reginж Galliж» и др.).
В начале 1680-х Шарпантье назначен ответственным за музыку к
религиозным службам Дофина, он также обучает музыке герцога
Орлеанского, будущего регента Франции, для которого написал
трактаты «Правила композиции» и «Сокращенные правила
аккомпанемента». Во время одного из визитов к дофину короля,
последнему так понравилась музыка Шарпантье, что он до своего
возвращения в Сен-Жермен не хотел слушать ничего другого. В честь
переезда королевского двора в Версаль, Шарпантье сочиняет
дивертисмент «Версальские удовольствия». После смерти в 1688 г.
Мадмуазель де Гиз, Шарпантье поступает на службу к Иезуитам,
— учителем музыки в колледж Людовика Великого на улице
Сен-Жак в Париже, а потом в церковь Святого Людовика на улице
Сент-Антуан.
Во время службы у Иезуитов, Шарпантье представляет в Королевской
академии музыки «Медею», свою лучшую лирическую трагедию (4 декабря
1693 г.).
28 июня 1698 г. Шарпантье назначают учителем музыки в Сен-Шапель,
наряду с Собором Парижской Богоматери, одного из самых важных
учреждений Парижа, где он занимается с детьми семи-восьми лет
сольфеджио, вокальной техникой, чтением с листа и композицией.
Шарпантье умер в своем домике в Сен-Шапель 24 февраля 1704 г.
На протяжении двух сотен лет находилось в забвении имя и музыка
Марка-Антуана Шарпантье. Интерес к его творчеству вновь возник в
50-х годах XX века, когда музыка из его мотета Te Deum была избрана
гимном Евровидения.

Скачать:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Рубрики: Информация

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

.