Засранцы
Понедельник, 17 Июн 2013
Из-за фальсификаций рейтингов быть в топе блогоcферы становится
позорно
«Нашисты» уверенно оккупировали первые строчки в топах «Живого
журнала» и «Яндекса». Накрутки рейтингов продолжаются, хотя еще
этой весной блогеры наглядно проиллюстрировали, кто и как
занимается обманом (см. «Новую газету», № 44 от 25 апреля).
Очередную фальсификацию в ночь на 1 сентября заметил известный
интернет-деятель Антон Носик, оказавшийся одним из героев
публикации в блоге пресс-секрета
76b3
ря движения «Наши» Кристины
Потупчик. Она процитировала отрывок разговора между Носиком и
комиссаром «Наших» Глебом Крайником в эфире проекта Сергея Минаева
Minaev LIVE. В этом отрывке Носик защищает другого известного
блогера Алексея Навального от обвинений в незаконной продаже водки.
Дело в том, что портал Life News провел свое расследование:
корреспондентам сетевого издания продали водку в магазине,
владельцем которого на четверть является Навальный.Из-за фальсификаций рейтингов быть в
топе блогоcферы становится позорно
«Нашисты» уверенно оккупировали первые строчки в топах «Живого
журнала» и «Яндекса». Накрутки рейтингов продолжаются, хотя еще
этой весной блогеры наглядно проиллюстрировали, кто и как
занимается обманом (см. «Новую газету», № 44 от 25 апреля).
Очередную фальсификацию в ночь на 1 сентября заметил известный
интернет-деятель Антон Носик, оказавшийся одним из героев
публикации в блоге пресс-секретаря движения «Наши» Кристины
Потупчик. Она процитировала отрывок разговора между Носиком и
комиссаром «Наших» Глебом Крайником в эфире проекта Сергея Минаева
Minaev LIVE. В этом отрывке Носик защищает другого известного
блогера Алексея Навального от обвинений в незаконной продаже водки.
Дело в том, что портал Life News провел свое расследование:
корреспондентам сетевого издания продали водку в магазине,
владельцем которого на четверть является Навальный.
«Примерно с двух до шести часов утра полсотни едроботов с пустыми
журналами, нулем комментариев и френдов истово линковали очередной
высер нашистской спикерши. А Яндекс.Поиск по блогам эту их
героическую деятельность прилежно фиксировал», — написал
Носик, поименно перечислив бот-роботов и дав ссылку на
«Яндекс.Поиск», где было видно, как они с интервалом в 2—3
минуты совершали перепост публикации Потупчик.
О том, чего добиваются заказчики накруток и стоит ли с ними
бороться, «Новая» поговорила с Антоном Носиком.
разумных людей боты дискредитируют заказчиков. Но у них другая
целевая аудитория»
— Антон, напомните в двух словах технологию работы
спамботов.
— Есть огромное количество заранее регистрируемых аккаунтов,
которые все — пустые. В них есть только один обрубок текста
— чтобы поисковик фиксировал, что такой журнал есть. С
выходом поста, который нужно рекламировать, какое-то количество
этих роботов активизируется, они автоматически ссылаются на эту
запись у себя в журнале.
— Зачем это делается? Учитывая оперативные разоблачения,
благодаря которым видна топорность работы, накрутки скорее
дискредитируют самих авторов.
— Дискредитируют в глазах разумных людей. Целевая-то
аудитория у них другая.
— Так ли уж авторитетны эти рейтинги? Ведь большинство
пользователей ЖЖ наверняка формируют свои читательские предпочтения
на основе френдленты, а не на основе дайджестов.
— Ну попробуйте кому-нибудь из рекламодателей рассказать, что
не надо давать рекламу на российском телевидении, потому что его
смотрят лохи. Понятно, что у разумного человека накрутки вызывают
насмешку и отвращение, но у разумных людей нет перевеса ни в одном
социуме, ни в одной прослойке, ни в одном городе.
— Тогда, может быть, по принципу «не тронь г…но»
— просто плюнуть на них?
— Конечно, нормальные люди это явление игнорируют: они сами
по себе, мы сами по себе. Топовые блогеры оказываются в ситуации,
когда у них нет никакой возможности узнать собственное место в
рейтинге «Яндекса», потому что половина списка накручена. Тем не
менее я не слышал, чтобы хоть кто-то когда-нибудь жаловался. Можно
было бы подумать, что они из-за дискредитации недополучают денег от
рекламы, потому что об их аудитории создают ошибочное впечатление.
Но ничего, всё получают. Посмотрите на распределение тарифов, вы
увидите, что рекламодатели не ориентируются на рейтинг «Яндекса».
Даже если «Яндекс» говорит, что есть десять блогов с аудиторией,
значительно большей, чем у Темы Лебедева, это не значит, что
аудитория — реальная.
— Что технически мешает бороться с ботами?
— В правилах пользования «Живым журналом» объяснено: создание
аккаунтов с единственной целью спама, искажения информации в
поисковых машинах — это нарушение. Место таким пользователям
— в «бане». Они должны быть заблокированы. Но проблема
заключается в том, что все рассмотрения такого рода носят ручной
характер. То есть какой-то живой человек должен написать заявление,
а другой живой человек должен потратить время, проверяя в этом
заявлении каждую ссылку и каждое утверждение. А при создании этих
ботов, очевидно, используется программный способ. Силы неравны.
Чтобы массово отстреливать ботов, тоже нужен программный способ. Но
конфликтная комиссия «Живого журнала» не занимается отстрелом по
собственной инициативе, она действует только по жалобам. Действуя
по жалобам, она обречена бороться только с теми, на кого не просто
написали, а написали, задокументировав все нарушения. Если я просто
нажму кнопочку «Это бот», то, поскольку это аккаунты, которые не
занимаются спамом в комментариях, проверить мое утверждение будет
невозможно. Единственный способ доказать, что это бот, —
подробно описать формальные признаки на примере не его одного, а
всей этой тусовки. «Вот этот создан 11 июня в 8.35, вот еще 20
созданы 11 июня в 8.35, а вот они все в одну и ту же
минуту…» Это ручная исследовательская работа. Ни у одного
человека, который свое время не на помойке нашел, нет сил этим
заниматься.
— Рекламодатели понимают, что им выгоднее размещать
рекламу в блоге Лебедева, а не в тех блогах, которые выведены в топ
«Яндекса». Читатели тоже будут читать тех, кто им интересен. Шум
вокруг накруток не преувеличен?
— Понимаете, у меня, скажем, в 2001 году угнали машину
Volkswagen. А в 2003 году у меня угнали машину Mitsubishi Lancer. И
я не умер, я не стал от этого ходить пешком. То, что определенного
рода криминальное поведение не имеет катастрофических последствий
для потерпевших, не значит, что стоит начать относиться к этому как
к должному. Существование людей, которые получают деньги за подлог,
за фальсификацию, за засирание ЖЖ и засирание «Яндекса», —
это очень неприятный фактор с точки зрения просто экологии.
Мы не видели случая, чтобы подобного рода действия были побеждены и
искоренены. Но говоря, что вред незначителен, мы признаем, что нет
реальной борьбы. Если кто-нибудь на секунду допустит, что продукты
деятельности накрутчиков отражают реальное положение дел, —
считай, что они победили. Если не будет других читаемых блогов,
кроме тех, хозяева которых используют такие методы, тогда любой
инструмент навигации по блогосфере, любой топ, любой рейтинг
превратится в подобное сборище не наполовину, как сейчас, а
целиком. И это будет победа тех, кто заказывает и оплачивает эту
мерзость. Они будут торжествовать, что добились полного вытеснения
живых человеческих голосов.
P.S. «Новая» обратилась к руководителю компании Livejournal
Russia Светлане Иванниковой с просьбой прокомментировать тезис о
том, действительно ли в ЖЖ умирает объективная дискуссия. Получив
ответ, мы продолжим тему в ближайших номерах.
Никита Гирин
Ссылки по теме:
Инструкция от Василия Якеменко
Источник: http://www.novayagazeta.ru/data/2011/098/20.html
Рубрики: Информация
Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.