последствия Ливийской войны- частноаналитическое

Понедельник, 17 Июн 2013

последствия Ливийской войны- частноаналитическое

Собственно говоря, это будет новая холодная война. У кого хватит
ресурсов. Цена – исчезновение США или России с политической
карты. И, в случае создания блока Берлин – Москва –
Пекин, я бы на Вашингтон не поставил бы.
События в Ливия приковали внимание всего
мира. На данный момент практически уже закончена ликвидация прежней
государственной системы, под руководством Кадаффи. Что будет взамен
– сейчас сказать сложно. Все эксперты, журналисты, политики и
аналитики кинулись в предсказатели и каждый считает своим долгом
«вставить свои пять копеек» по этому вопросу. Зачастую совершенно
не обладая для этого ни знаниями, ни аналитическими
способностями.

На самом деле необходимо оценить уже произошедшее по внешним
признакам и выявить истинные причины того, что сейчас творится в
этой североафриканской стране. И уже исходя из выявленных факторов
попробовать сделать прогноз на будущее.

Анализируя информацию в СМИ по происходящим событиями, в том числе
и аналитическую, мне кажется, что никто не обращает внимания на ряд
фактов, которые лежат на поверхности. А если даже и упоминают о
них, то не придают им значения и не рассматривают всю
складывающуюся картину в целом. Называемые причины интервенции НАТО
в Ливию, на мой взгляд, являются лишь следствиями более глубоких
планов Вашингтона и некоторых стран Европы. Т.е. контроль ливийской
нефти, свержение Кадаффи, установление некоего «демократического
порядка» являются в лучшем случае – промежуточными целями. И
они не являются основополагающими причинами Ливийской войны.

Факт первый. Состав группировки НАТО, осуществляющей поддержку
ливийских «повстанцев». Точнее – государственная
принадлежность кораблей и войск группировки.

Наиболее крупную и мощную группировку сил и средств выделили США.
По состоянию на 19 марта она была представлена 42 тактическими
истребителями F-15C Блок 50, F-15Е и F-16Е, которые базировались на
военно-воздушных базах Суда-Бей (Крит) и Сиганела (Сицилия).
Ударная авиация также была представлена штурмовиками AV-8В «Харриер
II», которые действовали с палубы универсального десантного корабля
(УДК) «Кирсардж» и баз Суда-бей и Авиано (север Италии). Три
стратегических бомбардировщика В-2 нанесли удар по Ливии, прибыв с
континентальной части США. Также в состав американской авиационной
группировки входили самолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) RC-135,
EC-130Y, EC-130J, EA-18G, самолеты электронной разведки ЕР-3Е,
самолеты базовой патрульной авиации Р-3 «Орион» и
самолеты-заправщики КС-135Р и КС-10А. Последние базировались на
базах Рота (Испания), Суда-Бей и Мидденхолл (Великобритания). ВМС
США были представлены атомной ракетной подводной лодкой «Флорида»
типа «Огайо», переоборудованной в носитель крылатых ракет (КР)
«Томагавк», двумя атомными подводными лодками (АПЛ) типа «Лос
Анжелос», двумя ракетными эсминцами типа «Арли Берк», кораблем
управления «Маунт Уитни», УДК «Кирсардж», транспортом-доком типа
«Остин». Все американские боевые корабли являются носителями КР
«Томагавк».

В состав британской группировки вошли истребители-бомбардировщики
GR.4 «Торнадо» (20), новейшие истребители «Еврофайтер Тайфун» (10),
самолеты ДРЛО и У типа E-3D и «Сентинел» R.1, самолеты-разведчики
типа «Ниморд» R.1 и самолеты-заправщики VC-10. Британские самолеты
действовали с различных авиабаз на территории Соединенного
Королевства и базы Акротири на Кипре. В Средиземном море находилась
британская АПЛ «Триумф» типа «Трафальгар», оснащенная КР «Томахок»
и два фрегата.

Франция выделила для военной операции против Ливии свои новейшие
истребители «Рафаль» (8), а также истребители «Мираж» 2000-5 (2) и
«Мираж» 2000D (2), самолет ДРЛО и У Е-3F, самолет-разведчик С-160
«Трансаль». Их действия обеспечивали шесть самолетов-заправщиков
С-135FR. Все французские самолеты действовали с различных авиабаз
на своей территории. К берегам Ливии был направлен авианосец «Шарль
де Голь», на борту которого находятся восемь истребителей
«Рафаль-М» и 12 штурмовиков «Супер Этандер», два самолета ДРЛО и У
Е-2С «Хокай», вертолеты ЕС-275 «Еврокоптер» и SA-330 «Пума».
Корабль прибыл в район боевых действий 23 марта. Также командование
ВМС Франции выделило для участия в ливийской операции два
фрегата.

Истребители «Тайфун» ВВС Италии были выделены для обеспечения ПВО
сицилийской авиабазы Сигонела. Для действий в операции против Ливии
предназначались истребители-бомбардировщики типа «Торнадо» и
самолеты РЭБ. Из состава итальянских ВМС командование задействовало
легкий авианосец «Джузеппе Гарибальди» со штурмовиками AV-8В
«Харриер II» на борту, два эсминца типа «Андре Дориа» и десантный
корабль «Сан Джоржио».

Норвегия направила в район боевых действий шесть истребителей F-16,
Дания – четыре истребителя F-16, Катар – четыре
истребителя «Мираж» 2000-5. Катарские самолеты прибыли в район
проведения операции «Одиссея. Рассвет» 22 марта. Их присутствие
рассматривается натовцами как демонстрация «арабского флага» в
ливийской кампании. Представители альянса заявили: «Они не будут
участвовать в нанесении бомбовых ударов, но их самолеты будут
оставаться на авиабазе вблизи Ливии, демонстрируя политическую и
моральную поддержку и обеспечивая легитимность резолюции Совета
Безопасности ООН». 25 марта два катарских «Миража» участвовали в
патрулировании бесполетной зоны над Ливией.

С первых дней операции «Одиссея. Рассвет»» руководство США
заявляло, что постепенно участие американских сил в ливийской
операции будет уменьшаться, а роль и доля союзников –
возрастать. При этом ВС США продолжат примерно на прежнем уровне
действия самолетов РЭБ, электронной разведки,
самолетов-заправщиков, сокращая число самолетов, принимающих
непосредственное участие в боевых вылетах.

По наземной операции пока точной информации нет. Но уже понятно,
что в боях в Триполи участвовали от 1000 до 2500 французов и
англичан, а также неясное, пока количество военнослужащих из Катара
и ОАЭ. То, что формально эти военные могли быть уволены из состава
своих национальных сил за неделю до начала десантной операции в
Ливии сути не меняет.
Что обращает на себя внимание? Во-первых – НАТО, но далеко не
в полном составе. Фактически, только отдельные страны. Особенно
примечательно активное участие французов, которые с 1966 по 2009
гг. фактически, в НАТО не входили. А вернулись в блок только два
года назад. Как-то очень «вовремя», не находите ли? Мало того, в
1986 г., когда американские ВВС бомбили Ливию с баз в
Великобритании, Франция запретила пролёт самолётов через свою
территорию. И американцы «делали крюк» над Испанией. В 1986 г. в
Ливии правил тот же Кадаффи. Также удивляет, на первый взгляд,
существенное участие Италии – ну просто супервоенной державы.
Италия в 2004-м году продала Ливии торпедные катера. Через 7 лет
отношения резко изменились. Участие Великобритании, по большому
счёту, не выглядит странно. Англичане уже давно носят в зубах
тапочки за американскими боссами. Но, как я покажу далее, у
Великобритании также есть очень существенные интересы в Ливии. А
также станет понятно, какое отношение к операции НАТО, точнее
– части НАТО, имеют Катар и Объединённые Арабские
Эмираты.

При этом американские войска хоть и не участвуют в наземной
операции, но всё равно составляют основную часть группировки НАТО и
несут основную боевую нагрузку. Но, США практически не акцентируют
в СМИ свою определяющую роль в операции. Отдавая её в
информационном плане Франции, Великобритании и Италии. И это тогда,
когда в США идёт кризис и любая «маленькая победоносная война» была
бы жирным плюсом Обаме в предстоящих ему в следующем году выборах.
С чего бы такая щедрость?

Можно, конечно, рассказывать о том, что Ливия – это бывшая
колония Италии, а Франция «традиционно имела в Ливии свои
интересы». Интересно, а в 1986-м году у Франции не было «своих
традиционных интересов» в Ливии? Или, может быть, вспомним, что США
была когда-то колонией Великобритании? Т.е. «обоснование» столь
активного участия в войне Франции, Италии и Великобритании, якобы
без США, выглядит очень натянуто и не соответствует даже
элементарной логике.

Что скрывают перед миром США, Великобритания, Франция и Италия?

Факт второй. Нефть, газ, порты, нефтегазопроводы и географическое
положение.

Сейчас практически всеобщее мнение общественности и экспертной
среды склоняется к тому, что война в Ливии идёт из-за нефти и за её
обладание. Фактически – это так. Но в тоже время, это не
причина войны – а всего лишь следствие ещё более глубоких
факторов геополитики.

Практически все знают, что в Ливии есть нефть. Как говорят в СМИ
– «много нефти». Мало кто знает, что в Ливии также есть
большие запасы природного газа и ведётся его разработка и экспорт.
Но насколько большие запасы нефти и газа в Ливии? Сколько
добывается этих ресурсов? А ещё интересно будет взглянуть –
сколько природного газа и нефти добывают и потребляют Франция,
Италия, Великобритания и Германия (причём тут Германия я объясню
позже)? А самое главное – у КОГО?

А также несколько моментов из новейшей истории Ливии.

В 1970 г добыча нефти и газа в Ливии была национализирована.
Создана Национальная нефтяная корпорация.

В начале 2011 г. Муаммар Каддафи объявил о желании заключить
контракты о разработке поставке нефти с Россией, Китаем, Индией. Из
всех западных стран Каддафи изъявил желание сотрудничать только с
германией.

В апреле 1992 года Совет Безопасности ООН по требованию США и
Великобритании ввёл международные санкции против Ливии.

В 2003 году, после американской оккупации Ирака, Муаммар Каддафи
изменил свою политику. Он объявил об отказе от разработок оружия
массового уничтожения, допустил в страну международных экспертов и
заявил о желании урегулировать вопрос о компенсациях жертвам
терактов, несмотря на заявленную непричастность Ливии к ним. В
январе 2004 года Ливия согласилась выплатить $170 млн родственникам
жертв теракта над Нигером.

Специально созданный Международный фонд благотворительных
ассоциаций, который возглавляет один из сыновей Каддафи,
урегулировал вопрос о компенсациях для жертв воздушных терактов. В
августе 2004 года очередь наконец дошла до пострадавших при взрыве
в Западном Берлине. Ливия согласилась выплатить денежную
компенсацию жертвам взрыва на дискотеке La Belle 5 апреля 1986
года. Общая сумма компенсаций составляет $35 млн (?28,4 млн.). В то
же время Ливия отказалась выплачивать компенсацию семьям погибших и
раненых американцев. Более того, Ливия потребовала от США выплаты
компенсаций ливийцам, пострадавшим при ответном авианалёте на
Триполи и Бенгази.

В октябре 2004 года c Ливии международные санкции были полностью
сняты.

В этом же октябре 2004 года начата эксплуатация подводного 520-км.
газопровода Greenstream между Ливией и Италией (Сицилия), по
которому ежегодно из страны экспортируется по 8 млрд куб. м
природного газа. В это же время президент США Дж. Буш разрешал
американским нефтяным компаниям проводить работы в Ливии. Однако,
работы ограничились геологоразведкой.

Сравнительная таблица добычи, потребления и запасов нефти
стран-участниц войны
Страна
Добыча млн. барр/год
Потребление млн. барр/год
Разница добычи и потребления
Разведанные запасы млн. барр.

Ливия
653
102
+ 551
46 400

Великобритания
547
657
— 110
4 029

Франция
25
693
— 668
158

Италия
51
620
— 569
622

Как мы видим, дефицит нефти у европейских стран, воюющих с Каддафи
– колоссальный. Даже при нынешней сниженной добыче Ливийская
нефть покрывает 41% их дефицита. Кроме этого, по результатам
геологоразведки нефтяных компаний США запасы нефти в Ливии были
увеличены в прошлом году почти на 20 процентов, до 54 000 млн.
баррелей. Эти данные ещё не везде отражены в новых публичных
справочных базах данных. Есть вероятность того, что в период с 2004
по 2009 гг американские геологоразведчики нашли что-то ещё. Скорее
всего – запасы нефти и газа в Ливии ещё значительнее. Однако,
это не публикуется.

За счёт чего эти державы покрывали недостачу нефти? Конечно,
немалую часть нефти закупали в странах ОПЕК (Ливия, кстати, при
Каддафи не являлась членом ОПЕК). Но, большую часть нефти Франция и
Италия закупали в России. Экспорт нефти Россией в дальнее зарубежье
в 2010 г составил 1 408 млн. барр. Всего экспорт нефти во все
страны мира составляет 1 572 млн. барр. в год. Из них почти
половина – это экспорт во Францию и Италию. Если же Франция,
Италия и Великобритания увеличат добычу нефти в Ливии, построят
новые нефтепроводы и увеличат пропускную способность нефтеналивных
портов-терминалов в Рас-Лануфе и в Марса-Бреге, то могут обеспечить
ливийской нефтью и другие страны Западной Европы. В Марселе
находится крупнейший в Европе нефтяной терминал. Откуда
нефтепроводы тянутся по всей Западной Европе. Таким образом, за 3-5
лет, получив контроль над Ливийской нефтью создают альтернативу
Российским поставкам нефти в Зап. Европу. К тому же, от Ливий до
Франции – «рукой подать». Так что транспортировка танкерами
будет очень дешёва. Кстати, ПНС (Переходный Национальный Совет)
Ливии уже объявил, что разрывает предварительные контракты на
нефте- и газодобычу с Россией, Китаем и Бразилией и заключает
аналогичные с Францией, Великобританией и Италией. И это ещё не
взяв под контроль всю страну и вообще не являясь легитимным
правительством государства.
При этом, вряд ли Франция, Италия и Великобритания будут
конфликтовать со странами ОПЕК. Участие вооружённых сил Катара и
ОАЭ, особенно в наземной операции, на мой взгляд является этакой
гарантией соблюдения интересов ОПЕК со стороны Вышеперечисленных
европейских стран. Т.е. закупки нефти в ОПЕК будут
продолжаться.

Не менее печальна для России выглядит теперь перспектива по
экспорту природного газа в Европу.

Сравнительная таблица добычи, потребления и запасов природного газа
стран-участниц войны
Страна
Добыча млрд. м3/год
Потребление млрд. м3/год
Разница добычи и потребления
Разведанные запасы млрд. м3

Ливия
16
5,5
+ 10,5
1 540

Великобритания
70
87
— 17
342

Франция
0,9
45
— 34,1
7

Италия
9
78
— 69
94

Весь экспорт Российского природного газа составил в 2010 г 177
млрд. м3. Из них в Европу – 107 млрд. м3.

Основными партнёрами «Газпрома» в Европе являются

• Gaz de France (Франция) – контракт заключён до 2031
г.;

• E.On Ruhrgas (Германия) – до 2035 г.;

• OMV (Австрия) – до 2027 г.;

• Eni (Италия) – до 2035 г.;

• RVE Transgaz (Чехия) – до 2036 г.

При этом RVE Transgaz купил всего 4 млрд м3, а OMV – не
намного больше. Т.е. опять таки – около половины
экспортируемого Россией газа покупают Франция и Италия. Мало того,
начиная с 2009-го года Итальянское правительство фактически
саботирует заключение договора по строительству «Южного потока»,
который должен был «заканчиваться» как раз в Италии.

Разумеется, на данный момент Франция и Италия не покроют свою
недостачу в газе за счёт Ливийского газа. Но, Ливия, во-первых,
обладает такими запасами газа, что даже при увеличении добычи в
несколько раз Франция и Италия могут покрывать собственные
потребности не один десяток лет да ещё и обеспечивать газом другие
страны Европы. Во-вторых, по дну Средиземного моря уже проложен
газопровод из Ливии в Италию. А также достроить новые газопроводы
– это несколько лет. Тем более, что между Ливией и Италией
находится самое «узкое» место Средиземного моря.

Таким образом, в течении ближайших лет Франция и Италия получают
энергетическую независимость от России. А вместе с Великобританией
вполне могут создать инфраструктуру добычи и транспортировки газа и
нефти из Ливии в таком масштабе, чтобы обеспечить ими другие страны
Европы и уменьшить экспорт России энергоносителей в несколько
раз.

И вот теперь мы вернёмся к руководящей роли «Вашингтонского обкома»
во всей этой Североафриканской эпопее. Судя по роли США в этой
войне – руководят ею именно оттуда. Для чего же США
пожертвовало Ливией в интересах некоторых своих европейских
партнёров? Достаточно вспомнить не столь далёкое прошлое, когда
сговор США с ОПЕК снизил цену на нефть до 7 $ за баррель. В итоге
это стало крахом для экономики тогда ещё СССР, которая была
ориентирована на экспорт нефти. В середине 90-х нефть опять упала
до 11 $ за баррель, что повлекло за собой дефолт России 98-го. Но,
к этому времени Западная Европа была уже привязана к поставкам
нефти и газа из России. Что позволило России выйти из Кризиса. У
Западной Европы попросту не было альтернативных источников
поступления энергоносителей на тот момент.

Теперь же, через 3-5 лет, когда будет увеличена добыча в Ливии и
создана транспортная инфраструктура, значительная часть Западной
Европы будет иметь свои источники газа и нефти. Что позволит США,
Великобритании, Франции, Италии и странам ОПЕК (куда, разумеется,
теперь войдёт и Ливия) договориться о низкой цене на нефть и на
газ. Или попросту отказаться от контрактов с Россией. Причём, не на
один год. Ливийские запасы это позволят.

И это будет крах Российского государства, вся экономика которого
рассчитана на экспорт нефти и газа.

При этом наличие «альтернативных» Ирана, Венесуэлы или кого-либо
ещё для России не играют никакой роли. Вся российская
инфраструктура добычи и транспортировки энергоносителей рассчитана
на экспорт в Западную Европу. У России нет ни одного значительного
порта-терминала, который позволил бы обрабатывать необходимое для
экспорта количество нефти. И, даже постройка новых нефте- и
газопроводов в Китай не спасёт экономику, т.к. цены упадут для
всех. И Китай не будет закупать нефть по 100$, если сможет сделать
это по 10$.

Фактически, победа НАТО в Ливии выбило из рук российских правителей
инструмент энергетического давления на Западную Европу.

При этом, данная операцию США планировали как минимум с 2009
года.

В 2004 г по инициативе США с Ливии снимаются санкции. В этом же
году, причём ещё ДО снятия санкция в Ливию направляются
геологоразведочные экспедиции американских компаний. И нашли они,
судя по всему, не только дополнительные 20% запасов нефти.

В 2009 г Франция снова вступает в НАТО полноправным членом.

В том же году Италия, которая до этого была одним из инициаторов
строительства «Южного потока» и основным потенциальным потребителем
газа с этой магистрали начинает саботировать заключение контракта
на его строительство.

В самом начале 2011-го начинается «Арабский ренессанс». Причём
– очень избирательно. В странах Аравийского полуострова
никакой демократии нет в принципе. Но США на это начхать. Эти
страны – союзники США. Волнения в Йемене также не обращают на
себя внимания «мировой общественности». Сирия, где счёт погибших
уже давно идёт на тысячи и где страна уже перешла черту
гуманитарной катастрофы, тоже не сильно интересна с точки зрения
«установления демократии». А вот Ливия….

Сначала идёт «охват флангов» — Тунис и Египет. Алжир традиционно
следует в русле политики Франции. Потом начинаются волнения в
Ливии…

Теперь уже абсолютно всё равно – что именно будет твориться в
этой несчастной стране. По примеру Ирака будут взяты под контроль
нефте- и газодобыча, а также транспортная инфраструктура и
порты-терминалы. А там уже – пусть «арабские обезьяны» режут
друг друга и вообще творят что хотят.

На обратной стороне медали «Демократия и права человека», которую
не показывают миру, калёным железом выжжено – «Только для
белых!». При этом славян за «белых» считать не приянто.

Похоже, в России не смогли просчитать реальных последствий
ликвидации правительства Каддафи.
http://hvylya.org/analytics/geopolitics/12846-livijskij-gambit-belyj-dom-nachinaet-i-vyigryvaet-antanta-new-vashington-london-parizh-rim.html

======================

Сразу оговорюсь, что данное развитие ситуации лично я считаю не
очень вероятным. Но, на мой взгляд, это одна из немногих
возможностей для России, и не только для неё, сохранить свою
государственность и играть роль в мире, как одного из определяющего
фактора геополитики. Чтобы реализовать данный сценарий от
государственных деятелей ряда стран, в первую очередь –
России, потребуется изменить слишком многое как в своей внешней,
так и во внутренней политике. Однако, альтернативой будет
исчезновение с политической карты мира таких стран как Россия,
Китай и низведение Германии до второстепенного
регионального-местечкового государства, в лучшем случае.
Окончание, начало см. здесь

Прежде чем обосновывать данные выводы и предлагать пути решения
проблем необходимо рассмотреть последствия ливийской войны. Которых
достаточно много и, которые, пока ещё себя не проявляют. Т.е.
последствий этих событий мы ещё не видим.

На мой взгляд, кроме энергетической блокады России и демпинга
мировых цен на энергоносители война в Ливии приведёт к
следующему.

1. Ограничение в доступе Китаю к энергоносителям.

В 2010 году МВФ предоставил американскому правительству доклад, в
котором указывалось, что всего через 10 лет экономика Китая по
объёмам ВВП в год обгонит экономику США. Причём подсчитывался не
просто ВВП по долларовому номиналу, а ВВП по паритету
покупательской способности (ВВП ППС), что намного точнее отражает
экономический паритет стран. Если по итогам 2010-го года ВВП ППС
США составил 14,6 трл. $, то ВВП ППС Китая составил 10,1 трл.
$.

Немного отвлекаясь от темы статьи хочу обратить внимание на
подставу по отношению к главе МВФ Стросс-Кану всего лишь через
несколько месяцев после доклада. И на выборы Кристин Лагард на
«руководящую должность». Известную своей, мягко говоря, лояльной
позицией по отношению к США. Может быть и совпадение, но что-то
многовато странных совпадений в последнее время.

Темпы роста китайской экономики стабильно опережают темпы роста
экономики США. Мало того, ВВП ППС США в большей своей части состоит
из услуг, в первую очередь – финансовых. В период текущего
финансового кризиса это наиболее уязвимый сектор экономики. Что мы
и наблюдаем последние годы. ВВП Китая основан на производственном
секторе. И, хотя порядка 65% китайской экономики ориентировано на
экспорт, в первую очередь в США, Китай понемногу начинает
переориентировать экономику на внутреннее потребление. С учётом
населения Китая и бурным ростом количества занятых в
производственном секторе – это не выглядит нереализуемой
задачей. В любом случае экономика Китая намного более устойчива,
чем экономика США. Однако, экономика Китая, как для будущей и,
пожалуй, уже настоящей Великой державы имеет очень существенный
изъян – она зависит от поставок энергоресурсов. Китай
является вторым потребителем нефти и газа, если смотреть по
национальным экономикам, после США. Потребление нефти Китаем
составляет почти 3 млрд. баррелей в год, а природного газа
–87 млрд. м3. Добыча же нефти составляет 1,46 млрд. баррелей
в год, а природного газа – 83 млрд. м3. Кроме этого, быстро
растущая экономика Китая требует всё большего потребления нефти и
газа.

Каким же образом война в Ливии относится к ущемлению Китая Америкой
и другими европейскими участниками конфликта? Не секрет, что
последние годы Китай активно сотрудничает с правительствами
различных африканских стран для получения доступа к различным
ресурсам. В первую очередь – к энергоносителям. Вполне
естественное желание китайского руководства не покупать огромные
количества нефти для своей экономики а обладать правами на
разработку и добычу месторождений в других странах. Одной из таких
стран была Ливия правительства Каддафи. Наряду с Россией Китай
заключил предварительные соглашение о разработке и добыче нефти.
Теперь же, «новая власть» под диктовку США, Великобритании, Франции
и Италии уже, фактически отказала Китаю.

Кстати говоря, Ливия – это не первая африканская страна, где
американцы «обошли Китай на вираже». Совсем недавно был Судан.
Точнее – самопровозглашение Южного Судана отдельным
государством и признание его ведущими западными странами. Дело в
том, что Южный Судан – это нефтегазоносный район Африки. И
Китай также заключил с правительством тогда ещё единого Судана
договора на добычу нефти. Однако – не вышло.

Можно также гарантировать, что страны ОПЕК, если это будет
необходимо правительству США, не продадут ни барреля нефти
Китаю.

Т.е. Китай – такая же будущая жертва энергетической блокады
со стороны США и их союзников, как и Россия.

2. Конец ЕС.

Идея Объединённой Европы в очередной раз терпит крах. Невозможно
объединять богатых и нищих. И чтобы при этом все были довольны и
чувствовали себя комфортно. В связи с системными ошибками
построения ЕС, которые начались с 1991-го года, Европейский Союз
подходит к своему логическому финалу – первый же системный
кризис разваливает с таким трудом собираемую систему. Пока
«богатые» экономики могли кормить «бедных» — ЕС ещё сохранял
видимость целостности, хотя внутренние противоречия никуда не
делись. Как только денег перестало хватать даже странам-локомотивам
Союза – тут же начались танцы «каждый сам за себя». И никакие
супердотации Греции или другим странам-банкротам ЕС уже не
помогут.

Симптоматично, что Норвегия вообще не вошла в ЕС, а Великобритания
находится в нём достаточно условно. А обе страны обладают запасами
нефти и газа и добывают их в Северном море.

США также не заинтересовано, в конечном итоге, в сильной Европе,
как и в сильных России или Китае. Но, в Европе американцам есть на
кого опереться и кому «кинуть кость». Великобритания давно является
основным геополитическим партнёром США. А Франции и Италии была
отдана Ливия с её нефтяными и газовыми богатствами. Однако,
возникает вопрос – а почему «забыли» о стране с самой мощной
экономикой Европы? Почему в этом американском пасьянсе отсутствует
карта Германии?

Известно, что именно Германия и Франция были основными идеологами и
зачинателями Европейского Союза. Однако, отчасти под давлением США,
отчасти из собственных соображений, с конца 90-х гг в ЕС стали
массово принимать страны восточной Европы. В итоге, Франция и
Германия стали основными донорами ЕС. Причём, Германия в большей
мере, чем Франция. ВВП ППС Германии в 2010 г. составил 2,9 трл.
долларов, Франции = 2,1 трлн. долларов, Италии = 1,8 трлн.
долларов, Великобритании = 2,2 трлн. долларов. Однако,
Великобритания в ЕС участвует весьма номинально.

Исторические противоречия между Англий, Францией, США с одной
стороны и Германией с другой стороны никуда не делись. Слишком
разные народы, слишком разные менталитеты, слишком разные
геополитические цели. С точки зрения США, «изолировав» Германию от
других «сильных» стран Европы, Америка снимает угрозу сильного
Евросоюза. А в обозримом будущем – провоцирует его распад.
Особенно на фоне экономического кризиса в ЕС. Граница «доброй воли
США» будет проходить по Рейну. И никак не восточнее его. Германия
– потенциальный соперник США, потенциальное ядро объединённой
Европы. А Америке не нужны даже потенциальные соперники.

В итоге, Германия не была допущена к Ливийскому пирогу. А
прикармливая Францию и Италию и отталкивая от кормушки Германию США
вносят раскол в ЕС. Из всех крупных и экономически сильных стран
Европы Германия остаётся единственной, кто не сможет покрывать
дефицит энергоносителей за счёт собственных разработок.

Это далеко не все последствия Ливийской войны, но для
рассматриваемого возможного геополитического расклада важны, в
первую очередь, именно они. США, проведя в жизнь сценарий захвата
Ливия, взятия под контроль её нефтегазовых месторождений и запасов
и передачи их Великобритании, Франции и Италии объявили, так
сказать, шах России, Китаю и Германии. В наиболее опасном положении
оказалась именно Россия. Но и Китай с Германией в последствии не
ждёт ничего хорошего.

Однако, проводя геополитику активного и грубого внедрения своих
интересов в ключевые регионы мира США вынуждают своих противников к
адекватным действиям. Которых, остаётся уже не так и много. В
данном случае, как это не выглядит парадоксальным на первый взгляд,
не остаётся другого выхода, кроме как образования единого
Евроазийского блока по оси Берлин – Москва – Пекин.
Поодиночке рано или поздно любую из этих стран растопчут. У Китая,
России и Германии, несмотря на все их противоречия между собой,
стоит вопрос выживания. И у них одни и те же противники. Главным из
которых является США.

Общий ВВП ППС Германии, Росси и Китая составляет 15,2 трлн.
долларов. Это меньше, чем ВВП США, Франции, Германии и Италии (20,7
трлн. долларов), но не в 7 раз, как соотношение ВВП ПП России и
США. Население стран Евроазийской тройки в совокупности равно
полутора миллиардам человек (в основном, благодаря Китаю). Что в
разы больше населению новой Антанты.

Страны потенциального Евроазийского союза обладают абсолютно всеми
полезными ископаемыми и ресурсами. Если вкратце, то специализация
на первом этапе могла бы быть следующая. Китай – людские
ресурсы, производство ТНП. Россия – ресурсы, военные
технологии, военные производственные мощности. Германия –
промышленный потенциал,
7d35
производственные технологии. Такой блок
стал бы мощнейшим противовесом франко-англосаксонскому союзу.
Впоследствии страны блока должны проводить политику унификации,
вводить единую валюту, присоединять к блоку другие страны,
несогласные с политикой США и, главное, находить единый стандарт
взаимодействия как во внутренних, так и во внешних вопросах.

Последние 20 лет показали, что все разговоры о «многополярном мире»
являются прикрытием для Крысиного Короля. Который чем дальше, тем
наглее захватывает весь мир. Сея отнюдь не доброе, не разумное и не
вечное.

Создание такого союза предполагает значительного изменения во
внешней и внутренней политике всех трёх потенциальных лидеров
такого союза. И наибольшие сложности здесь в России. Точнее –
в её руководстве. Для того, чтобы поддерживать и налаживать
союзнические и партнёрские отношения России надо в чём-то уступать
и чем-то жертвовать. Основные проблемы, которые надо преодолеть
Российскому руководству я вижу в следующем.

1. Правители России должны перестать работать на МВФ и США. Как
олигархи, так и чиновники должны понять, что их миллиарды долларов
в банках США сегодня, завтра по решению США просто блокируются и
отбираются. В этом отношении 150 млрд. долларов Каддафи очень
показательны. Тоже самое касается и ЗВР России. В любой момент, как
только США почувствуют безнаказанность, ЗВР будут блокированы и
попросту украдены. Т.к. размещены они в американских банках. А как
член МФВ Россия не может их размещать в других местах (кроме
непосредственно золота). До этих людей должно дойти, что по
мановению волшебной американской палочки они в любой момент могут
стать нищими и подсудными международному трибуналу. Поэтому, создав
Евроазийский блок, необходимо вводить свою валюту и вводить её в
международных расчётах. Перед этим создав крепкие протекционистские
барьеры.

2. России пора прекратить надувать щёки и изображать из себя
Империю. На это у неё нет ни военной, ни экономической мощи.
Ничего, кроме смеха данные потуги Росси во всём мире не вызывают.
Россия не может и не должна противопоставлять себя всему миру. Для
нормального функционирования государства и общества нужны союзники
и партнёры, а не провинции и вассалы.

3. Правильный и грамотный подход во внешней политике. Основанный, в
первую очередь на прагматизме. Ну какой смысл строить России новое
Союзное государство с нищими Белоруссией и Украиной? И брать потом
на себя обязательства по обеспечению этих убыточных экономик. Да и
обладание ГТС в этих странах, исходя из будущей энергетической
блокады, России уже не нужно. И кроме этого Россия получит проблемы
с украинскими фашистами-националистами. И Белоруссия и Украина
полностью искусственные образования, которые перестанут
существовать в нынешних границах максимум в течении 10-ти лет. Те
регионы, которые исторически, этнически и экономически тяготеют к
России сами присоединятся к ней, если Россия будет достаточно
сильной, чтобы обеспечить необходимый социальный уровень населению
и защиту. России во взаимоотношениях с другими странами, особенно
не входящими в большую тройку Евроазийского блока, исходить из
принципов «ты мне – я тебе». И никак иначе. Если «ты не
хочешь мне», то «ты идёшь в сторону северного сияния». И вообще,
наиболее предпочтительным для России выглядел бы Союзный договор с
Германией.

4. Национальная политика. Необходимо полностью подход к постулатам
национальной и региональной политики. Заложенная ещё Сталиным, она
даёт порочные всходы до сих пор. Территориальное устройство
государства исходя из компактного расселения тех или иных
национальностей грандиозная ошибка Сталина. Именно национальные
территориальные образования послужили основой для развала СССР в
1991 г. Именно национально-региональный сценарий будет разыгран США
в развале России. России необходимо оценивать своих граждан не с
точки зрения национальной принадлежности, а с точки зрения
практической полезности обществу и степени социальной
ответственности. Если какие-либо этнические группы будут этому
сопротивляться, то по отношению к ним должны применяться жёсткие,
или даже жестокие репрессивные меры. Территориальные образования по
национальному признаку должны быть отменены, а внутренняя политика
правительства вести к расселению и перемешиванию между собой
различных национальностей между собой. Это же самое и касается по
отношению к гражданам членам будущего Союза. Однако, они должны
чётко понимать, что или они соблюдают унифицированные правила
Союза, или им нет места в данном образовании, или они не являются
его полноправными гражданами. Иначе, это будет очередная
«исламизация и африканизация». А в данном случае – ещё и
китаянизация. Китаю, говоря, потребуется отказаться от своей
безудержной демографической экспансии по отношению к будущим
союзникам. Во вне – сколько угодно.

5. Региональная политика. У России, да и у Китая есть масса
регионов, которые за столетия они так и не смогли освоить. У России
– это Сибирь, Дальний Восток и север европейской части.
Регионы, обладающие огромным потенциалом. Россия должна понять, что
если за 450 лет удалось освоить, и то условно, узкую полосу Сибири,
то в будущем ничего большего и не получится. Особенно учитывая
нынешнее состояние страны. Данные регионы должны осваиваться
совместно с союзниками. Роль «собаки на сене» для России закончится
трагически.

И это далеко не все изменения в своей внутренней и внешней
политике, которые должно произвести руководство России. Возможно ли
это? На мой взгляд, с нынешним персоналиями у руля страны это
малореально. Принципиально иные люди в России к власти не придут.
Возможно, что находясь в состоянии цугцванга, руководство России
всё же сможет коренным образом изменить свою политику. Если этого
не произойдёт, то вряд ли Россия как государство будет существовать
лет через 15. А за ней придёт очередь Китая и Германии.

Если же удастся создать Евроазийский блок, в который потом будут
входить Индия, Бразилия, Иран и другие страны, то предприняв
определённые действия, через 25-30 лет максимум придёт крах НАТО и
США в частности.

Для этого необходимо ограничить хождение доллара на подконтрольных
Союзу территориях. Ввести единую для Союза валюту. Ограничение
хождения в половине земного шара доллар, а вместе с ним США и их
союзники уже не переживут. Окончательно рухнет финансовая система,
а за ней экономика. Армия, которой не платят и не обеспечивают ни
на что не способна.

Чтобы этого достичь необходимо резко наращивать экономический и
военный потенциал. Что вполне по силам будущему Союзу. При этом
придётся склоняться в пользу как минимум госрегулирования, а то и
планирования. Не до жиру, быть бы живу. Олигархам придётся
«потерять часть», чтобы не потерять всё. В данном отношении легче
всего придётся Китаю.

Надо учитывать, что и в США и в странах Западной Европы через 25-30
лет как минимум половину населения будут составлять арабы, негры и
латиносы. А они фактически не встраиваются и не будут встраиваться
в государственные структуры франко-англосаксонского типа. Что уже
приводит к этническим конфликтам, росту преступности и т.д. И в
будущем эти проблемы будут нарастать.

Собственно говоря, это будет новая холодная война. У кого хватит
ресурсов. Цена – исчезновение США или России с политической
карты. И, в случае создания блока Берлин – Москва –
Пекин, я бы на Вашингтон не поставил бы.

http://hvylya.org/analytics/geopolitics/12885-livijskij-mittelshpil-2-belyj-dom-prodolzhaet-i-proigryvaet.html

Рубрики: Информация

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.